8 (383-46) 31-226

Новости

В среду, 8 августа, в Кадастровой палате по региону пройдет горячая линия по вопросам кадастровой стоимости.

В рамках телефонного консультирования заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Беневольская

Подробнее...

Кадастровая палата по Новосибирской области напоминает об оказываемой услуге выездного приема. Для ветеранов, вдов ветеранов и инвалидов I, II групп Великой Отечественной войны действует выездной прием документов на безвозмездной основе.

Чтобы

Подробнее...

Для всех поселений Сузунского района разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, которыми земли населенных пунктов разбиты на различные территориальные зоны.

Применительно к каждой территориальной зоне установлены виды разрешенного использования земельных

Подробнее...

В общественной приемной Губернатора области 1 августа 2018 года с 14-00 до 16-00 по бесплатному тел. 8-800-700-84-73 будет проведена «прямая линия» по вопросу эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Новосибирской области. В «прямой линии» примут участие специалисты министерства транспорта и дорожного  хозяйства Новосибирской области, ФКУ «Сибуправтодор», ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и департамент транспорта и дорожно – благоустраительного комплекса мэрии г. Новосибирска».

Администрация Битковского сельсовета

Всем гражданам, которые желают совершить с принадлежащими им объектами капитального строительства (зданиями, помещениями) какие либо юридически значимые действия (подтверждение права собственности, совершение сделки, оформление наследства и др.), необходимо знать кадастровый номер своего объекта капитального строительства (ОКС).

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости  (ЕГРН) по каким либо причинам не окажется сведений об интересующем ОКС, правообладатель при наличии у него правоустанавливающего (правоподтверждающего) документа или выданного до 1 марта 2008 года технического документа, может обратиться через Филиал ГАУ НСО «МФЦ» с заявлением для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном ОКС.

Для государственной регистрации права собственности на вновь созданные (образованные) объекты недвижимого имущества и незавершенные строительством объекты потребуется провести их государственный кадастровый учет, для чего застройщик должен обратиться к кадастровому инженеру с целью  составления технического плана. Работы по составлению технического плана ОНИ являются платными.

Начальник Сузунского отдела

Управления Росреестра

 по Новосибирской области

В.А.Кошелев

          Государственный земельный надзор в Сузунском районе осуществляется в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и  физических лиц с целью обеспечения требований земельного законодательства. На 2018 год, как и в предыдущем 2017 году,  предусмотрены проверки только физических лиц.

           Помимо плановых проверок, осуществляются внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства - на основании выданных ранее предписаний и актов административных обследований земельных участков. Внеплановые проверки корректируются ежеквартально.

Общее количество проведённых проверок за 1 полугодие 2018 года  составило 33, из них 8 плановых, 10 - проверка выданных ранее предписаний об устранении нарушений, 15- проверок по результатам актов административных обследований. Составлено 22 акта  административных обследований  земельных участков.

           По результатам проведённых проверок выявлено 13 нарушений  земельного законодательства, связанных с использованием земельного участка без оформленных прав; кроме этого, Сузунским отделом Росреестра, в рамках взаимодействия с органами муниципального земельного  контроля, составлено 7 протоколов об административном нарушении, вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания.

           Всего возбуждено 20 дел об административном  правонарушении  и  наложены  штрафы  на общую сумму 50,0 тыс. рублей.

Н.А.Ряшенцева, государственный инспектор Сузунского района по использованию и охране земель Управления Росреестра по Новосибирской области  

Получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), можно в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости содержится: описание объекта – вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, дата определения кадастровой стоимости, дата ее внесения в ЕГРН, а также  дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начале применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.

Для получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости на портале государственных услуг Росреестра (http://rosreestr.ru) можно использовать специальный сервис «Электронные услуги и сервисы» - «Получение сведений из ЕГРН».

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости через портал Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости, обратившись в центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Новосибирской области (далее – ГАУ НСО «МФЦ»). Адреса центров и офисов ГАУ НСО «МФЦ» указаны на сайтах http://rosreestr.ru, http://www.mfc-nso.ru/.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает преимущества по экономии времени и исключению влияния человеческого фактора. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе.

            По интересующим Вас вопросам  Вы можете позвонить  по телефону: 8 (383 49) 22-371.

            Вы также можете обратиться в Болотнинский отдел Управления Росреестра по Новосибирской области по адресу: г. Болотное, ул. Школьная, 1, кабинет 101.

                                              В.Г.Золотухина, начальник Болотнинского отдела

                                              Управления Росреестра по Новосибирской области

 

 

 

При оформлении своих прав любой гражданин  может попасть в ситуацию, когда допущена ошибка при осуществлении кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить специалист МФЦ при приеме документов или сотрудник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить регистраторы самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техническая ошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка.

Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка пересекли границы другого участка или площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности.

Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.

Для исправления реестровой ошибки, необходимо обратиться с заявлением о внесении  изменений в сведения ЕГРН. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через офисы МФЦ.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина) в случае, если ошибка содержалась в таких документах.

Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом.

Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 5 рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки.

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки может обратиться любое заинтересованное лицо, а также орган регистрации прав.

При получении документов после осуществленного кадастрового учета и государственной регистрации прав в МФЦ следует внимательно с ними ознакомиться, удостовериться, правильно ли внесены Ваши  персональные данные.

Избежать ошибок поможет:

- качественная подготовка документов;

           - обращение за помощью к профессионалам;

-внимательная проверка данных в заявлениях при предоставлении документов для получения государственной услуги.

Начальник Сузунского отдела

 Управления Росреестра

по Новосибирской области

В.А.Кошелев

Сузунским районным судом  вынесен приговор, вступивший в законную силу 8 июня 2018 года, по  уголовному делу: житель р.п. Сузун   причинил своему брату тяжкий вред здоровью.

28. 05.2018  Сузунский районный суд Новосибирской области  вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении  Камонина Антона. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ  (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия).

Судом установлено, что в октябре 2017 года  в  процессе совместного распиятия спиртного между братьями: подсудимым и потерпевшим произошла ссора, в процессе которой Камонин Антон нанес потерпевшему один удар черенком топора  и три удара лезвием топора в  область головы, причинив тяжкий вред здоровью.   

Суд приговорил  Камонина Антона к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ст. помощник прокурора района                                              Т.И. Ламанова

Глава 26 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) содержит в себе перечень преступлений в сфере экологии. Среди них преступления, предусмотренные ст. 260 УК РФ - незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Пункт «а» части 2 вышеуказанной статьи является квалифицирующим признаком «группой лиц».

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 №41 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации», под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а так же иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

Рубку насаждений в значительном (крупном или особо крупном) размере образуют, в том числе, несколько незаконных рубок, общий ущерб от которых превышает установленный примечанием к ст. 260 УК РФ.

При совершении преступления группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой размер ущерба определяется из общего ущерба, причиненного всеми участниками преступной группы.

При этом, когда согласно предварительной договоренности между соучастниками незаконной рубки в соответствии с распределением ролей каждый из них совершает отдельное действие, входящее в объективную сторону преступления (осуществляет спиливание, срубание или срезание либо трелевку древесины, либо частичную переработку и (или) хранение в лесу), все они несут уголовную ответственность за незаконную рубку, совершенную группой лиц по предварительному сговору.     

Прокурор Сузунского района

советник юстиции                                                                             М.И. Трофимова

Статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод.

При этом данные действия должны быть совершены в судебном заседании в уголовном, гражданском или арбитражном судопроизводстве или при производстве предварительного расследования по уголовному делу во время допросов.

Уголовная ответственность за заведомо ложные показания наступает независимо от того, искажают ли они истину в пользу обвиняемого или потерпевшего по уголовному делу либо в пользу истца или ответчика по гражданскому делу.

Предоставленные таким образом сведения могут привести к неправильному толкованию событий следователем или судьей и стать причиной несправедливых решений,

Субъектами преступления, предусмотренного данной статьей, являются лица, достигшие 16-летнего возраста, обладающие статусом свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста или переводчика.

При проведении следственных действий уполномоченным лицом либо во время судебного разбирательства судьей разъясняются требования ст. 307 УК РФ. Таким образом, лицо, предоставляя заведомо ложные сведения, достоверно знает об их несоответствии действительности и умышленно желает добиться ее искажения.

Согласно примечанию к ст. 307 УК РФ установлено, что субъекты данного преступления освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора или решения суда заявили о ложности показаний, заключения или переводе.

За совершение вышеуказанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Помощник прокурора

Сузунского района

юрист 1 класса                                                             Д.С.Фёдоров

В первом полугодии 2018 года прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Сузунскому району проведены ряд проверок в части исполнения требований безопасности дорожного движения.

Так, прокуратурой района проведена проверка в части исполнения администрацией Сузунского района законодательства о безопасности дорожного движения.

Так, Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 №864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Указанным постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при принятии в 2013 - 2020 годах региональных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, учитывать положения Программы, утвержденной настоящим постановлением.

Однако в нарушение требований закона администрацией Сузунского района целевая программа БДД не разрабатывалась и не утверждалась.

По результатам проверки главе администрации Сузунского района внесено представление об устранении нарушений закона.

Представление рассмотрено 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.   

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                      Д.С. Федоров

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о труде несовершеннолетних в свободное от учебы время в образовательных организациях, расположенных на территории района.

Проведённой проверкой установлено, что должностными лицами образовательных организаций допускаются нарушения законодательства, регулирующего труд несовершеннолетних. Так, в  соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

 В нарушение указанных требований законодательства должностными лицами образовательных организаций при заключении трудового договора с несовершеннолетними согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства не истребуются.

 Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации работодателями не заводятся трудовые книжки на несовершеннолетних граждан.

По результатам проверки прокуратурой района руководителям образовательных организаций внесены представления. Представления находятся на рассмотрении.

Работа в указанной сфере будет продолжена.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       Н.А. Миронова

Показания свидетелей, потерпевших являются важными средствами доказывания в уголовном судопроизводстве, поэтому законодатель уделяет особое внимание данному вопросу.

         Объективная сторона данного преступления выражается в том, что вышеуказанные лица, несмотря на предупреждение их об ответственности за заведомо ложные показания, сообщают органам предварительного расследования, либо суду не соответствующие действительности, искаженные сведения о  фактических данных, которые им известны. Общественная опасность этих деяний заключается в том, что они препятствуют установлению  истины по делу,  вводят в заблуждение органы предварительного расследования и суд относительно действительных обстоятельств дела, что может привести к постановлению неправосудных приговоров и решений.

         По вышеуказанным причинам  перед началом каждого допроса потерпевшие и свидетели, достигшие  шестнадцатилетнего возраста, предупреждаются дознавателем, следователем, судом о том, что в случае  отказа от дачи показаний, либо в случае дачи заведомо ложных показаний по делу указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. ст. 307 - 308 Уголовного кодекса РФ.

         Санкции статей 307- 308  УК РФ (заведомо ложные показания; отказ потерпевшего, свидетеля от дачи показаний) предусматривают разлиные виды наказаний: штраф, обязательные работы, исправительные работы.

         27.12.2017   Сузунским судом   вынесен обвинительный приговор в отношении Кольтюгина Ивана, который признан судом виновным по  ч. 1 ст. 307 УК РФ - заведомо ложные показания свидетеля в суде. Кольтюгин Иван признан виновным в том, что, желая помочь избежать уголовной ответственности лицу, совершившему преступление,   дал в суде заведомо ложные показания. Кольюгину Ивану  приговором суда назначено наказание в виде 140 часов обязательных работ.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                         Т.И.Ламанова

Надзор за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов является одним из важных направлений прокурорской деятельности.

В истекшем периоде 2018 года прокурором в рамках осуществления прокурорского надзора оспорено путем принесения протестов 127 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ- 116), из них уставы – 4 (АППГ-1).

Путем внесения представлений оспорено 23 нормативных правовых акта (АППГ-7).  Уставы путем внесения представления (4) в первом полугодии 2018 года оспаривались - 4 (АППГ-1).

К примеру, в феврале 2018 года прокурором района внесено 12 протестов на 12 административных регламентов органов местного самоуправления о предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законом Новосибирской области от 03.10.2017 N 208-ОЗ
внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 4 ноября 2005 года N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма", указанная норма дополнена словами "либо иной документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, а также членов его семьи". Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2018. При этом своевременно органы местного самоуправления не внесли изменения в НПА, что потребовало внесения протестов прокурором.

Протесты рассмотрены, в административные регламенты внесены изменения.

Кроме того, проверкой установлено, что в 7 муниципальных образованиях в нарушение требований п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 и Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484 –ОЗ исполнительными органами местного самоуправления приняты "Муниципальные программы развития социальной инфраструктуры поселений", тогда как в силу действующего законодательства указанное полномочие предоставлено муниципальному району.

Аналогичное нарушение допущено 2  сельсоветами при утверждении Муниципальной программы  "Комплексное развитие систем транспортной  инфраструктуры сельсовета" (п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440).

Нарушение компетенции органа местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Прокурором района в апреле 2018 года принесены протесты   на незаконные нормативные правовые акты ОМСУ с требованием признать упомянутые программы утратившими силу.

Протесты прокурора рассмотрены, незаконные МНПА отменены.

Наличие неурегулированных отношений в сфере организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров послужило основанием для направления прокуратурой района:

- 15 представлений в марте этого года в исполнительные органы местного самоуправления с требованием принятия административных регламентов по  организации проведения ярмарок на территории муниципального образования и включения муниципальной услуги в реестры муниципальных услуг.

15 представлений главам муниципальных образований с требованием принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы похоронного дела, в том числе Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ (п.2 ст.19 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ (п.2 ст.20 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности общественных кладбищ (п.4 ст.18 закона № 8-ФЗ) с учетом требований закона новосибирской области от 15.06.2004 № 189-ФЗ "О семейных (родовых) захоронениях на территории Новосибирской области".

Кроме того, выявлены неурегулированные правоотношения в бюджетной сфере, что послужило основанием для внесения:

- 2 представлений в исполнительные органы местного самоуправления о необходимости принятия предусмотренных ч.6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, Порядков использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации.

Всего в 2018 году на основании 49 представлений прокурора принято 64 МНПА, приведено в соответствие с законодательством на основании 23 представлений - 20 МНПА.

Работа в указанной сфере будет продолжена.

 

Помощник прокурора Сузунского района

юрист 1 класса                                      ________                           Кириенко О.Н.   

 

1.     Маркировка аналоговых телеканалов

- В целях информирования граждан о необходимости подготовиться к переходу на цифру РТРС совместно с федеральными телеканалами будет маркировать аналоговый телесигнал специальной литерой «А», добавленной к логотипам аналоговых версий телеканалов «Первый канал», «Россия 1», НТВ, 5 Канал, Рен-ТВ и СТС. В цифровой версии указанных каналов литера отсутствует.

- Наличие на экране литеры «А» означает, что зритель смотрит старый аналоговый телевизор, либо пользуется новым телевизором, не переключенным в режим приема цифрового сигнала.

- Маркировка хорошо читается как на устаревших телевизорах с электронно-лучевой трубкой, так и на современных LED-панелях.

- Маркировку литерой «А» планируется внедрить в аналоговом эфире указанных каналов, начиная с  июня 2018 г. вплоть до завершения поэтапного сокращения аналогового вещания.

2.     О переходе на цифровое телевещание

C января 2019 г. Российская Федерация полностью перейдет на цифровое эфирное телевещание.

- В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» в России силами  РТРС  создается сеть цифрового эфирного (наземного) телевещания с охватом более 98 % населения, включающая два мультиплекса по 10 каналов, а также 3 радиоканала.

- С запуском сети цифрового вещания граждане России абсолютно бесплатно получают набор телеканалов высокого качества, сопоставимый с тем, что раньше предлагалось только в платных пакетах.

- Первый мультиплекс составляют общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, перечень которых определен Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 №715.

- Второй мультиплекс составляют обязательные общедоступные телеканалы, выбранные на основании конкурса, проведенного Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию.

Строительство сети первого и второго мультиплекса завершено практически во всех субъектах Российской Федерации. Установлены и работают более 95 тысяч передатчиков из 10 тысяч. Полностью сеть будет введена в эксплуатацию после завершения строительства всех объектов в конце 2018 года.

- На сегодняшний день российский проект по переходу на цифровое вещание – самый масштабный в мире.

- Для 1,6% населения, проживающих вне зоны эфирного наземного вещания, будет обеспечена возможность приема программ с использованием системы непосредственного спутникового вещания.

3.     Пользовательское оборудование для приема цифрового сигнала

- Для просмотра цифровых программ потребуется телевизор формата DVB-T2 или адаптация старого телевизора посредством цифровой приставки.

- Владельцы старых аналоговых телевизоров, которые не приобретут новое оборудование до января 2019 г., потеряют возможность смотреть большинство телепрограмм.

4. Если вы увидели на экране литеру «А»

- Проверьте в настройках вашего телевизора, доступен ли прием цифрового сигнала.

- Если ваш телевизор не принимает цифровой сигнал, до января 2019 г. рассмотрите возможность приобретения нового телевизора или цифровой телеприставки.

- По любым вопросам, касающимся пользовательского оборудования, обращайтесь в федеральную «горячую линию» РТР по телефону  8-800-220-20-02 или на информационный интернет-портал  РТРС по адресу: ртрс.рф

© 2013 Администрация Битковского сельсовета, Сузунского района, Новосибирской области.